Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра коррекционной педагогики

Курушина Олеся Владимировна

+7(863) 218-40-00 доб. 11627; +7(8634) 68-08-90 доб. 11627

Кафедра коррекционной педагогики - Старший преподаватель

г. Ростов-на-Дону, пер.Днепровский, 116, ауд.105

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ovkurushina
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/ovkurushina

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" (07.12.2015 - 19.12.2015)
    Универсальный дизайн образовательной среды в инклюзивной образовательной организации
  • послевузовское образование: ФГАОУ ВПО "Южный Федеральный университет", НОЦ "Диагностика.Развитие.Коррекция" (20.04.2010 - 01.04.2011)
    "Логопедия", специализация "Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития (олиго, ЗПР)
  • высшее образование: ГОУ ВПО Ростовский государственный педагогический университет (01.09.2000 - 04.07.2003)
    050703 "Дошкольная педагогика и психология"
    преподаватель дошкольной педагогики и психологии
  • высшее образование: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (01.09.2014 - 30.06.2016)
    44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование", магистерская программа "Клиническая логопедия"
    магистр
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (04.06.2018 - 15.06.2018)
    Организационно-управленические основы инклюзивного профессионального образования
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (20.12.2017 - 09.01.2018)
    Инновационные методы использования информационных технологий в учебном и воспитательном процессе в системе образования
  • повышение квалификации: Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ) (03.12.2018 - 17.12.2018)
    Основы комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра. Программа С.А. Морозова, 72ч.
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (26.10.2020 - 09.11.2020)
    Содержание и организация коррекционно-педагогической деятельности с лицами с ментальными нарушениями, 72ч.
  • повышение квалификации: ООО "Юрайт-Академия" (24.01.2021 - 29.01.2021)
    Тренды цифрового образования, 72ч.

Дата начала общего стажа: 01.10.2001

Стаж по специальности (в годах): 12

Преподаваемые дисциплины:

  • Специальная педагогика
  • Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии
  • Основы специальной педагогики раннего возраста
  • Дошкольная олигофренопедагогика
  • Особенности социально-эмоционального развития детей с отклонениями в развитии
  • Монтессори-педагогика и обучение детей с ОВЗ

Дополнительная информация:

Публикации:


И. Е. Рощепка, О. В. Курушина. Методическое значение художественной литературы в развитии речи дошкольников с дизартрическими нарушениями // Наука и просвещение в современной России : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 12 августа 2021 года. Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2021. С. 104-108.

А. М. Шорагян, О. В. Курушина. Дидактическая игра как метод обучения и средство развития личности ребенка с нарушением интеллектуального развития // Наука и просвещение в современной России : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 12 августа 2021 года.Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2021.С. 113-117.

 Е. В. Шаталова, О. В. Курушина. Значение изобразительной деятельности в развитии детей с ЗПР // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества: Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 06 июня 2021 года. Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2021.С. 27-31.

С.Е. Удалова, О.В. Курушина. Значение музыкального воспитания в развитии детей с нарушениями зрения // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества: Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 06 июня 2021 года. Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2021. С. 24-27.

Е. А. Санчик, О. В. Курушина. Применение нестандартного оборудованияна занятиях по развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Научный потенциал. ; 2021. ; N 2(33). С. 67-69.

KOLODYAZHNAYA T.P., BEREZHNAYA E.A., RYZHOVA O.S., KURUSHINA O.V., GRACHEV V.D.Developing cognitive functions in children with severe speech disorders: Student-centered approach // Asia Life Sciences. ; 2020. No 1 S23. P. 165-177. 

Курушина, О. Особенности логопедической работы по растормаживанию речи у детей с моторной алалией / О. Курушина, О. Курушина, Н. А. Саакян // Мир университетской науки: культура, образование. ; 2020. ; N 8. ; С. 93-99. ; DOI 10.18522/2658-6983-2020-08-93-99.

Т. П. Колодяжная, О. В. Курушина, Д. А. Рудакова. Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем здоровья и развития.; Ростов-на-Дону ; Таганрог: Южный федеральный университет, 2019. 120 с. ISBN 9785927534395. Монография

О.Г. Болдинова, О.В. Курушина. Инновационные направления коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. ; 2019; N 65-4 ; С. 47-50.

О.В. Курушина. Определение условий формирования профессиональной готовности студентов-дефектологов к работе в инклюзивной образовательной организации // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : Материалы XI Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции,Череповец, 12 октября 2018 года / Под редакцией О.А. Денисовой. Череповецкий государственный университет, 2019.С. 125-129.

А. Е. Богданова, О. В. Курушина. Развитие диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности // Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования : материалы докладов II Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Ростов-на-Дону, 19 декабря 2018 года / Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью "Фонд науки и образования", 2018. С. 39-41.

В.Е. Рыбалко О.В, Курушина.Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ОНР средствами игровой деятельности // Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования : материалы докладов II Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Ростов-на-Дону, 19 декабря 2018 года / Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью "Фонд науки и образования", 2018. С. 301-303.

Д.П. Кордикова, О.В. Курушина. Специфика работы педагога-хореографа с детьми с интеллектуальной недостаточностью // Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования : материалы докладов II Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Ростов-на-Дону, 19 декабря 2018 года / Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью "Фонд науки и образования", 2018. С. 178-181.

Курушина, О. В. Методические рекомендации к написанию курсовых работ по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / О. В. Курушина. Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью "Фонд науки и образования", 2018; 108 с. ISBN 9785907125483.

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖФРАЗОВЫХ СВЯЗЕЙ В ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Курушина Олеся Владимировна, Курушина Ольга Владимировна
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 147-150.


ОСОБЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ГРУПП
Андриенко Т.А., Курушина О.В.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 22-25.


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ
Панина В.В., Курушина О.В.
В сборнике: Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л. А. Черных. 2017. С. 15-21.


ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛОДИКО-ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ПУТЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ
Матюшко М.В., Курушина О.В.
В сборнике: МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ материалы докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2016. С. 143-146.


ИЗУЧЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Курушина О.В., Ткаченко А.И.
В сборнике: Дефектологическая наука - практике материалы I Всероссийского съезда дефектологов. 2016. С. 160-163.


ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ЕГО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С ОНР
Краюшкина Я.В., Курушина О.В.
В сборнике: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л.. 2016. С. 199-202.


ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Курушина О.В., Володина И.С.
В сборнике: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л.. 2016. С. 223-228.


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Кушнаренкова И.В., Курушина О.В.
В сборнике: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л.. 2016. С. 235-239.


СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ
Олейникова К.О., Курушина О.В.
В сборнике: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л.. 2016. С. 295-300.


КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ
Уланова Е.Р., Курушина О.В.
В сборнике: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л.. 2016. С. 368-371.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО НЕДОРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Васильева С.А., Курушина О.В.
В сборнике: МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ материалы докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2016. С. 50-53.


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Донец Н.В., Курушина О.В.
В сборнике: МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ материалы докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2016. С. 76-80.


КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Платохина Н.А., Курушина О.В.
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. N 5. С. 119-125.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Курушина О.В., Ткаченко А.И.
Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. 2015. N 3. С. 245-248.


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ
Володина И.С., Курушина О.В.
Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. 2015. N 3. С. 30-34.